В этой статье по эпизоду подкаста «Заговоры маркетинга» Павел Мосейкин и Кирилл Фомин из XYZ поделились своим опытом продвижения онлайн курсов разработки игр:
- Какая команда нужна, чтобы делать 50 курсов и продвигать их?
- Как при помощи контент-маркетинга быть эффективнее конкурентов, генерировать лиды и снижать стоимость привлечения?
- Зачем нужно собственное медиа?
- Как его запустить и развивать?
- Можно ли узнать подходы конкурентов к маркетингу?
О спикерах этого выпуска
Павел Мосейкин — CEO и сооснователь XYZ. 2 года назад с партнёром начали развивать небольшое сообщество по разработке игр. Пришли к тому, что из одного курса школа выросла до 50 курсов, большое комьюнити, своё интернет-издание, медиа и больше 100 человек в команде.
Кирилл Фомин — директор по развитию. Кирилл отвечает за маркетинг, медиа, продажи, покупку и запуск продуктов.
Как делятся зоны ответственности?
Раньше всё делали сами, но постепенно нагрузка росла и приходилось отделять функции. Сейчас партнёры занимаются каждый своим направлением отдельно, но собираются раз в полгода, в квартал и координируют общее направление деятельности.
Сколько людей сейчас занимаются маркетингом в команде школы XYZ?
В самом начале был только таргетолог. Сейчас есть коммерческий блок и блок продукта. Коммерческий включает в себя маркетинг отдел. Сейчас это 48 человек. Работают по отделам. Отдел упаковки занимается запуском новых курсов, упаковкой новых продуктов. Есть и те, кто занимаются запуском таргетированной рекламы, рекламой в контексте — их 20 человек. Остальные занимаются медиа, дизайном, продажами.
В каждом направлении по продукту идёт расширение. Как только возникает новый продукт — возникает и конкуренция за потребителя.
Как собственное медиа и контент-маркетинг помогают конкурировать с гигантами
Если выделять главных конкурентов, то Павел и Кирилл смотрят на большие бренды по онлайн образованию. Например, это Skillbox. У них есть направление по геймдеву.
С такими конкурентами непросто бороться. Они могут задавить своими бюджетами. Приходится быстро подключать все возможные средства по продвижению и улучшению: партнёрки, CPA, рассрочку от банков, улучшать упаковку, взаимодействие внутри. XYZ часто обвиняют в агрессивной рекламе. Но без рекламы, без медийного присутствия нет возможности конкурировать с гигантами.
Команда постоянно работает над новыми методами продвижения. Павел и Кирилл считают, что нельзя останавливаться в поисках новых методов продвижения.
В погоне за новой аудиторией, в какой-то момент стало понятно, что российский рынок гейдева не так развит, как зарубежный. Мало кто видит потребность идти и учиться разработке. Так пришло понимание, что нужно расширять аудиторию, охваты, давать людям бесплатный и полезный контент.
Для этого XYZ создали канал на Youtube и своё интернет-издание. На Youtube сейчас 370 тысяч подписчиков, за полтора года этот канал принёс 33 миллиона (!) просмотров.
Своё издание выпускает сотни статей в месяц. Стратегия тут заключается в том, чтобы при помощи контент-маркетинга новая аудитория узнавала о школе, доверяла и покупала курсы. Стоимость привлечения таким образом становится дешевле.
Лучший способ узнать, что делают конкуренты
XYZ стараются общаться с командами, которые запускают новые продукты у конкурентов. Просто выходят на обычный диалог. И те, и другие получают новые знания. Кирилл считает, что главный вопрос успеха состоит в том, применят ли конкуренты то, о чём им рассказали или нет? XYZ стараются внедрять всё.
Слушайте наш подкаст
Эта статья подготовлена по выпуску подкаста «Заговоры маркетинга». Слушайте выпуск и подписывайтесь ниже.
Где подписаться на подкаст: Apple Podcast / Яндекс Музыка / Spotify / Google Podcast
👋 Будем вам благодарны, если оставите отзыв о подкасте на одной из платформ или поделитесь им в соцсетях.