Рубрики
Контент маркетинг

Как разработать контент-стратегию?

Ниже список шагов и ответы на основные вопросы о том, как разработать контент-стратегию для бренда.

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Ниже список шагов и ответы на основные вопросы о том, как разработать контент-стратегию для бренда.

Когда нужна контент-стратегия?

У вас конкурентный рынок.

Ваши конкуренты так же сильны как вы, а возможно где-то и сильнее вас. При этом клиенту не совсем ясно, кого выбрать, ведь все предлагают один и тот же товар или услугу.

Сложный товар или услуга.

Ваш товар или услуга достаточно сложная, чтобы клиент понял, как она устроена. Часто решение о покупке принимается в несколько этапов, несколькими людьми.

Вы собираетесь выйти на новые ниши и рынки.

Вы планируете диверсифицировать ваш бизнес. В ваших планах завоевать соседние рынки не только в географическом смысле.

У вас масштабная задача, которую надо решить.

И, возможно, есть команда, которая должна ее реализовывать. Или еще нет 🙂

Это как-то влияет на результаты?

Как и любой другой стратегический документ, контент-стратегия дает вам осознанность в реализации. Вы знаете, за чем идете, ориентируетесь среди конкурентов и в курсе, какие в процессе замерять результаты.

Но ведь мы раньше без этого работали и так все получалось. Что скажете?

Да, действительно, иногда гениальные решения могут приходить в голову внезапно! Но имея контент-стратегию вы увеличиваете шансы на успех.


Если вы все-таки решились, вот 5 этапов создания контент-стратегии:

1. Вводный

Цели (бизнес, маркетинг, коммуникация), задачи, контекст (предыдущие, текущие, будущие активности).

2. Анализ конкурентов

3-4 конкурента анализируются с точки зрения креатива в контенте, а также инструментов и средств дистрибуции контента.

3. Анализ целевой аудитории

Объективный взгляд на текущую и желаемую аудиторию через статистику, исследования. Сегментация. Выделение ключевого сегмента аудитории. Обзор потребительских трендов и медиапотребления.

4. Подготовка плана действий.

Коммуникационная стратегия, редакционная политика, каналы распространения. Важно исходить из возможностей, быть реалистичными.

5. Оценка эффективности

Как мы будем оценивать успех или не успех? По каким критериям, цифрам, показателям.


Основные вопросы, которые возникают в процессе работы над контент-стратегией или после ее внедрения:

Что делать, если стратегия в итоге не сработала?

С точки зрения контента: выдвигать новые гипотезы, тестировать их. Контент-стратегия — это помощь, а не панацея.

Что делать, если аудитория в итоге реагирует на банальный и тупой контент, а не на классный, который был придуман?

Пообщайтесь с аудиторией. Можно лично. Уточните, почему именно такой контент заходит? Может быть, у вас просто разные вкусы? Постарайтесь взглянуть объективно, сверьте цифры, проведите эксперимент.

Как реагировать во времена кризиса?

Старайтесь не быть банальными. Помогайте своей аудитории продуктом, услугой или просто поддерживайте ее. Это всегда вызывает теплые эмоции и лояльность.

Как привлекать больше аудитории своим контентом?

Тестировать новые способы привлечения аудитории – конкурсные механики, привлечение блогеров или инфлюенсеров. Пробовать новые форматы контента: сделать трансляцию, новый формат видео или фото, попробовать задавать вопросы аудитории. Давать полезное! Не ориентироваться только на текущих подписчиков. Следить за охватами и вовлечением ЦА — повышать их.

У вас нет времени делать стратегию самостоятельно?
Доверьте это нам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *