Рубрики
Маркетинг

Что такое контент-агентство и как это работает?

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Меня зовут Пётр Губанов, я основатель контент-агентства PostPost и почти каждый второй клиент, который к нам приходит, спрашивает меня, что такое контент-агентство. Я подумал, что было бы неплохо написать статью и объяснить, что же это означает, как мы работаем и чем отличаемся от других агентств.

Чем занимается контент-агентство?

У нас уже выходила статья о том, что такое контент-маркетинг — если вы ее не читали, стоит это сделать прямо сейчас!

Итак, вы скорее всего искали контент-агентство или просто впервые столкнулись с таким понятием. Первое, что приходит в голову — погуглить, что это такое. Если искать в поиске, то вылезают совершенно разные агентства: от региональных до сетевых. По большей степени, специализация этих агентств следующая: 

  • SMM-агентства;
  • маркетинг-агентства с кучей разных направлений;
  • SEO-агентства;
  • рекламные агентства.

Еще сложнее становится, когда начинаешь разбираться в направлениях услуг, которые эти агентства предоставляют: 

  • SMM: создание, ведение соцсетей и продвижение в них;
  • ведение корпоративных блогов и собственных медиа;
  • Дзен: создание, ведение и продвижение в Дзене;
  • бренд-стратегия: исследование, позиционирование, айдентика, коммуникационная стратегия;
  • маркетинговая стратегия: проектирование системы маркетинга, digital-стратегия;
  • PR-продвижение: разработка и внедрение PR-стратегии, подбор инструментов и каналов коммуникации;

В общем, потратив полчаса-час на изучение темы, еще больше путаешься. Я решил обозначить нашу позицию относительно услуг контент-агентства. 

Специализации контент-агентств

Начнём с того, что на рекламном рынке есть узкоспециализированные контент-агентства. Например, наше агентство контент-маркетинга PostPost. Таких агентств не очень много, так как интерес к контент-маркетингу только начинает набирать обороты. По сути, всего несколько агентств на российском рынке умеют эффективно выстраивать работу с контент-маркетингом и предлагать что-то интересное маркетологам и потребителям брендов.

Когда я совместно с моим партнером Виталием Быковым и агентством REDKEDS запускал PostPost, я сформулировал наше ценностное предложение следующим образом: 

Мы помогаем компаниям строить бренды, находить потребителей, увеличивать лояльность через видеоконтент, подкасты, блоги и соцсети.

Вопросы, на которые мы помогаем ответить клиентам:

  • Как бренду общаться с потребителями через контент? 

Для этого надо разработать коммуникационную стратегию: сформулировать большую идею проекта, провести анализ конкурентов, целевой аудитории и контента.

  • Какие каналы выбрать и что именно в них нужно делать? 

Рекомендуем посмотреть, какими каналами пользуется аудитория, какие темы ей интересны, проанализировать, что делают конкуренты и после этого определиться с эффективными площадками и разработать креативные идеи.

  • Как произвести сам контент? 

Мы занимаемся фото- и видеосъемкой, пишем статьи, ведем соцсети и разрабатываем кроссплатформенные спецпроекты. Также помогаем выстроить продакшн-команду внутри компании, наладить процесс производства.

  • Как сделать так, чтобы контент увидели, прочитали наши потребители? 

Для этого мы помогаем с продвижением, дистрибуцией и подготовкой грамотного анализа всех необходимых показателей.

Структура контент-агентства

Кто работает в контент-агентстве? Конечно, в разных агентствах структуры отличаются. 

В команде PostPost работают разные специалисты: аккаунт-менеджеры отвечают за взаимодействие с клиентами и сотрудниками, копирайтеры пишут посты, статьи, сценарии и другие тексты, редакторы следят за тем, чтобы эти тексты соответствовали гайдам брендов, отвечают за концептуальную работу над соцсетями и блогами, разрабатывают tone of voice компаний, а SMM-менеджеры создают коммуникационную стратегию для клиентов, составляют контент-планы и дают свои рекомендации на основе анализа целевой аудитории, конкурентов и других показателей. 

Также над проектами работают таргетологи, которые помогают распространять контент, продвигать паблики в соцсетях, привлекать новую аудиторию и анализировать ее вовлеченность. Еще нам помогают креаторы, которые отвечают за идеи для съемок, спецпроектов и других единиц контента. 

Если вам все еще непонятно, чем занимается контент-агентство, напишите нам, мы вам расскажем. А если хотите выйти на следующий уровень в своих познаниях мира контента — подписывайтесь на нас в Телеграме.