Год назад на нашем Youtube канале PostPost про маркетинг мы опубликовали видео, в котором я рассказывал, что такое контент-маркетинг. Посмотрите его, если вам проще смотреть, чем читать:
Если видео понравилось, рекомендую подписаться на канал, чтобы и дальше смотреть полезные видео про контент-маркетинг!
Если вы больше любите читать, ниже я кратко изложу суть видео.
Что такое контент маркетинг?
Контент-маркетинг — это продвижение вашего бренда продукта или услуги через различного рода материалы.
Это могут быть:
- Статьи,
- Инфографика,
- Видео,
- Аудио. Например, подкасты,
- Спецпроекты,
- Email рассылки,
- Ведение соцсетей
- И многое другое!
Все, что является контентом — это и есть материалы для продвижения.
Какое главное отличие контент маркетинга от других видов продвижения?
На наш взгляд, главное отличие контент-маркетинга от традиционной рекламы, состоит в том, что вы не пытаетесь продать напрямую свой товар или услугу. Вы даете человеку полезную, интересную и развлекательную информацию. Взамен он начинает лояльно относиться к вашему бренду, может вас рекомендовать или, например, стать вашим преданным покупателем.
Полезной информации достаточно?
Нужно понимать, если у вас есть полезная для потребителя информация — недостаточно просто разместить ее у себя на YouTube канале, в блоге или где-либо еще. Вам нужно сделать так, чтобы ваш потенциальный потребитель увидел ваш материал!
Соответственно, важная часть контент-маркетинга — это распространение (дистрибуция) материалов.
Суть продвижения материалов состоит в том, чтобы ваш потребитель в нужное время, в удобном ему виде получил эту полезную информацию.
Как понять, что вашему бренду, продукту или услуге нужен контент-маркетинг?
Во-первых я бы рекомендовал обратить внимание на то, что у вас может быть конкурентный или высоко конкурентный рынок. Это значит, что в вашей бизнес нише много конкурентов и одинаковых предложения. В таких условиях, потребителю не всегда понятно, какое предложение выбрать? Какая разница? За чей продукт или услугу будет правильнее заплатить?
Ваша задача, в этом случае — объяснить вашему потенциальному потребителю через контент, чем же ваш товар или услуга лучше конкурента.
Во-вторых, у вас может быть сложный товар или услуга. Это чаще всего относится к бизнесам или товарам, чтобы понять особенности которых требуется погружение и некая экспертная оценка.
В этом случае, при помощи контент-маркетинга вы сможете рассказать вашему потребителю, сложности, с которыми поможет справиться ваш продукт. На языке маркетинга — это называется сценарием использования (use case).
Когда разъяснены сложности и продемонстрированы примеры использования продукта, у потребителя в голове появляется ясность по поводу ценности, которую ваш продукт несёт.
С другой стороны, вы можете давать полезную образовательную или разъяснительную информацию, связанную с вашим продуктом или услугой.
Например, эта статья помогает вам разобраться в том, что такое контент-маркетинг. Читая ее, вы, возможно, узнали или напомнили себе про контент-агентство PostPost, на сайте которого эта статья размещена. Мы — дали вам полезную информацию, а вы — запомнили бренд. Это ведь сработало, правда? 😉
Также контент-маркетинг полезен тем бизнесам, которые хотят выходить на новые рынки или ниши.
Почему контент-маркетинг с каждым годом становится популярнее?
Исследования показывают, что люди год от года все меньше замечают прямую рекламу. Возникает так называемая «баннерная слепота». Люди все меньше хотят видеть рекламу на психологическом уровне, так как ее слишком много.
Рекламные предложения часто выглядят одинаково. Каждый бренд расхваливает себя, как может. По этим причинам потребители все меньше доверяют прямой рекламе.
Так же существует общая тенденция рынка — получить клиента на всю жизнь, а не стараться совершить разовую продажу.
Контент-маркетинг хорошо помогает брендам:
- Быть заметными в общем шуме прямой рекламы,
- Вызывать доверие,
- Влиять на лояльность к бренду, а, соответственно, и на повторные покупки,
- Появляться в жизни потребителя чаще.
Есть еще один тренд, который действительно сильно влияет на формирование рынка контент-маркетинга. Это развитие соцсетей и различных площадок, где можно размещать контент.
Поскольку спрос на полезный, интересный и развлекательный контент с каждым годом все выше, появляются специализированные контент-агентства, наподобие нашего контент-агентства PostPost.
Мы выступаем за то, чтобы реклама была не одноразовым продуктом, а помогала людям узнавать новое, вдохновляться и расти. Все это можно осуществить при помощи контент-маркетинга.
Вместо того, чтобы рассказывать о ценах, можно сделать видео, сравнив различные свойства товаров, выгоды, которые получит потребитель.
Чтобы развлечь человека можно вместо статьи показать ему обучающее видео. Как раз это и сделали мы в самом начале!
Или выпустить подкаст, чтобы донести до потребителя полезную информацию и запомниться. Для примера, можете послушать наш подкаст «Заговоры маркетинга», где мы, совместно с известными спикерами из маркетинга разбираем сложные маркетинговые вопросы и делимся опытом.
Потребители все больше времени проводят, изучая различные материалы, соответственно, на контент растет запрос.
Все еще думаете, нужен ли контент-маркетинг вашему бизнесу или нет? Вы можете бесплатно проконсультироваться у нас — переходите к нам на сайт, оставляйте заявку на консультацию. Мы поможем вам определиться с тем, нужен ли вам контент-маркетинг или нет.
Если вы хотите узнать больше про контент-маркетинг, слушайте наш подкаст, читайте статьи и подписывайтесь на наш блог.