Рубрики
Маркетинг

Польза исследований для PR-стратегии бренда

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Мария Чашникова, менеджер по коммуникациям сервиса аналитики LiveDune, поделилась тем, как использовать данные для улучшения взаимодействий с аудиторией.

Взаимосвязь между исследованиями и пиаром для бренда

Исследования — один из главных пиар-инструментов LiveDune. Мы делаем около 10–12 в год с помощью нашей обширной базы в 10 млн аккаунтов: изучаем срезы аудитории соцсетей, ресерчим продвижение игроков в ключевых индустриях и разбираемся в самом популярном сленге. В конце прошлого года считали упоминаемость «чушпана» с СПБГУ.

Исследование сленга в России по крупнейшей базе комментариев в соцсетях

Это хороший инфоповод и полезный контент, который привлекает к диалогу в соцсетях и укрепляет доверие к бренду. Правильный контекст и точка входа помогают получить большие бесплатные охваты и обеспечивает качественный нетворкинг. Вы можете зайти в новую сферу, дотянуться до классных партнеров и выступить на большой конференции бесплатно.

Как исследования могут помочь бизнесу в коммуникации? 

Охваты могут быть и в долгую, если нащупать вечнозеленую тему. Например, по исследованию сленга нам долетают упоминания в течение года. В этом году мы решили расширить долгоиграющие истории и выпускать их чаще. 

Например, наш последний ресерч по Лучшему времени постинга в ВК вызвал очень большой отклик аудитории. С ним можно согласиться или нет, но вещь прикладная и вызывает желание выйти на диалог: попробовать и сделать свои выводы. Мы читаем всю обратку и уже придумали, как его улучшить и сделать еще полезнее по отзывам от smm-специалистов.

Исследование LiveDune. Лучшее время для постинга во Вконтакте

В контент-маркетинге сложнее проследить прямую связь пиара на лиды как в маркетинге, но тем не менее это классное касание с аудиторией, которое может стать решающим. Важно, чтобы исследование вызывало доверие к бренду и было полезным/актуальным. Не нужно делать контент ради контента и исследование ради исследований. Они должны содержать инсайты, продвигать ваш бренд и укреплять позиционирование.

Что касается результатов, то трафик, приходящий от исследований у нас уже сложился в постоянный ежемесячный качественный поток, который только растет. Да, это ресурсозатратно, но оно того стоит.

Эффективные типы  исследований

База данных — огромное поле для творчества, а у цифр есть своя магия – на них можно смотреть с разных сторон: демографической, социальной и даже мемной. Здесь важно видеть не только тренды, но и чувствовать контекст.

У многих крупных проектов есть массивы информации, где нужно искать сокровища, но могут не понимать, как еще можно их трактовать, иметь замыленный взгляд или выпускать что-то полезное, но скучное или слишком сложное. Исследований становится больше, это классно, но тут еще важно их правильно подавать, например, дробить большие исследования на точечные истории и упаковывать в VC. Вообще упаковка исследований – отдельная тема, которая очень влияет на то, сколько человек прочитают исследование и особенно дочитают.

Как сделать исследование, если у вас нет своей базы?

Вы можете провести панельное исследование при наличии инструментов или постучаться в партнерство к тем, у кого есть большая база. Мы очень любим, когда к нам приходят классные ребята со своим видением. Например, сейчас мы с PostPost изучаем как в соцсетях продвигаются компании из списка Forbes. 

Как зайти с партнерством: вам нужен конкретный запрос и разъяснение, почему без этого исследования никак. Бонусом можем предложить помощь с распространением, дизайном, проведением ивента и другими задачами. Это поможет вам объединить ваши аудитории или выйти на нужный вам сегмент. Путь win-win — самый верный 🙂