Рубрики
Маркетинг

Омниканальный маркетинг: как адаптироваться к новым вызовам

Время на прочтение: 2 минут(ы)

В условиях стремительно меняющегося рынка компаниям важно адаптироваться и использовать современные подходы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Одним из таких подходов является омниканальный маркетинг, который позволяет брендам эффективно взаимодействовать с клиентами на всех этапах их пути. В этой статье Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch, делится своим опытом и рассказывает о значении омниканальности в современном бизнесе.

Что такое омниканальный маркетинг?

Омниканальный маркетинг — это коммуникация с клиентами через различные каналы связи, обеспечивающая бесшовный пользовательский путь. Например, клиент видит баннер о скидке, переходит по нему и оставляет email в поп-апе, затем получает письмо с предложением, оставляет номер в форме обратного звонка. Когда все коммуникации строятся из одного окна, это удобно и автоматизирует рутинные процессы

Ранее мы в Calltouch консолидировали только аналитику и виджеты, но продолжали развивать продукт в разных направлениях. В прошлом году осознали, что стали не просто платформой для коллтрекинга и аналитики, а полноценной платформой омниканального маркетинга. Мы провели перепозиционирование и теперь предлагаем инструменты для привлечения конверсий и аналитики в одном месте. Все отчеты хранятся в одном личном кабинете, что упрощает работу с ними.

Всем ли брендам нужен омниканальный подход?

С Calltouch можно увидеть маркетинг через призму helicopter-view, так как все инструменты и отчеты находятся в одной вкладке и легко взаимодействуют друг с другом. Мы прокладываем целостный путь для клиентов наших клиентов от первого касания до покупки. Для этого мы создали простую карту коммуникаций, которая помогает быстрее запускать инструменты и не тратить время на создание чего-то нового.

А еще мы запустили конференции Callday как один из инструментов маркетинга. Для нас это важный источник лидогенерации: потенциальные клиенты приходят на конференцию, оставляют контактные данные, которые затем передаются менеджеру по продажам. Помимо этого, Callday служит рупором для продвижения нашего продукта и создания комьюнити, где участники делятся кейсами в неформальной обстановке.

Тенденции маркетинга будущего и успешные практики

Я верю только в эксперименты. Практика последних четырёх лет показала: ничто не работает долго. Это надо понимать, надо уметь быть гибким. И надо постоянно экспериментировать. Каждый день своей жизни. 

У меня в команде практика экспериментов поставлена на поток — я трачу небольшой бюджет каждый месяц в разные экспериментальные каналы. Как это работает? Дежурный по экспериментам тимлид предлагает идею. Важно — эта идея должна конвертироваться за месяц. В конце месяца мы садимся и понимаем, будем ли ее вводить в рутинный маркетинг или откладываем. 

80% текущего бюджета на маркетинг когда-то были всего лишь маленькими экспериментами.

Используйте омниканальность как крутой инструмент для оптимизации процессов и повышения конкурентоспособности. Пробуйте разные стратегии, подбирайте то, что лучше всего подходит для вашего проекта, и наблюдайте за результатами.