Меня зовут Петр Губанов, я основатель контент-агентства PostPost, а это вторая часть лонгрида про личный бренд маркетолога и синдром самозванца. В первой части я рассказывал, почему же так важно работать на свой личный бренд (чтобы потом он поработал на тебя). Во второй части я поделюсь историей о том, как мы объединились с другими предпринимателями и одолели синдром самозванца.
У меня не то чтобы огромная аудитория, но в Instagram*, например, винегрет из нескольких тысяч людей. Там есть и мои друзья, и бывшие коллеги, и представители рекламной, маркетинговой и диджитал-индустрии, с которыми мы не знакомы.
Раньше я просто постил фото, как все, особенно ничего не рассказывая. После того, как стал заниматься собственным агентством, возникла необходимость рассказывать о нас людям.
Некоторое время назад наш комьюнити-менеджер в WeWork, Марина Уразаева, предложила: давайте сделаем интенсив, где за месяц разовьем личный бренд каждого. Участие по желанию, но важна самоотдача.
В нашем маленьком клубе по интересам собрались все, кто очень хотел рассказывать о себе, своем деле, но почему-то не получалось: Ксюша Жбанова (предпринимательница, создает бренд женских украшений mbymemo), Юля Масленникова (предпринимательница, строит свою компанию по PR 25/8), Аня Гишко (ас в инвестициях, работает в Phystechventures) и я (основатель агентства контент-маркетинга PostPost).
Начало работы над личным брендом
Мы начали с описания целей. Что мы хотим от наших профилей? Признаюсь, достаточно сложно сформулировать конкретно, хотя общая идея часто крутится в голове.
Моей целью было рассказать о том, что мы делаем в PostPost.
Зачем вообще ставить цели? Это похоже на большую работу, которая не нужна, если делаешь блог от своего лица, правда? Без целей и задач вы попросту можете уйти не в ту сторону, увлечься и начать рассказывать о чём-то другом. Самое главное — вы потеряете суть и не донесёте ту мысль, которую хотели донести изначально. В моём случае, вместо того, чтобы рассказывать о том, как я строю бизнес, я мог бы вдруг начать много рассказывать о своих хобби, увлечениях или личной жизни. Да, это тоже неплохо, но не помогает достичь основную цель.
Мы встретились через неделю, когда все смогли сформулировать свои цели и задачи. Наш комьюнити-менеджер Марина предложила дать обратную связь, как наши профили сейчас отражают ту цель, которую мы озвучили.
Мы пытались взглянуть на профили друг друга, давали обратную связь.
И тут начало происходить самое интересное — мы сами не представляли, что наша ежедневная рутина кому-то может быть интересна.
Понимаете? У Юли — свое пиар-агентство, амбиции работать в долине, интересные технологические стартапы в портфолио. Она каждый день общается с успешными предпринимателями, борется за контракты с известными агентствами. У Ксюши свой бренд украшений, она знает, как работать с маркетплейсами, разбирается в логистике, производстве, умеет все считать. Ко всему прочему, она занимается йогой, растит двух любознательных детей, путешествует. Аня каждый день вникает в устройство разных видов бизнеса, понимает, как они устроены, сколько они зарабатывают, решает, куда стоит инвестировать капитал. А еще она ходит под парусом с Силой ветра. И эти люди считают ежедневную жизнь слишком скучной, чтобы про нее рассказывать другим? Как так?
Когда мы делились этим друг с другом, поняли, как заблуждаемся. Каждый день — интересный. Наша рутина, которая кажется нам скучной, другим интересна. Для них это что-то необычное, ведь все живут совершенно разной жизнью, разными интересами. Рутина для тебя — что-то интересное для других.
Систематизация работы
Каждую неделю Марина давала нам задания. Например, в первую неделю у нас была задача расписать следующие вещи:
- цель,
- бизнес-задачу,
- кредо,
- что отличает от других,
- экспертизу,
- хобби,
- стиль,
- историю, которой хотим поделиться,
- референсы (до трех максимум).
Выполнение планов мы фиксировали в таблице:
Каждую неделю у нас появлялось новое задание, которое за месяц сформировало у нас чёткое видение того, что мы должны постить.
Инсайты эксперимента
Конечно, мы столкнулись с проблемами, с которыми сталкивается абсолютно каждый начинающий блогер или автор. Например, совершенно нет времени заниматься личным брендом — постоянно отвлекают рабочие задачи. А когда приходит время отдыха, очень хочется заняться им.
Были и сложные моменты: когда подготовил пять постов или расписал хотя бы один, начинается борьба с собой, со своим самозванцем. У меня такое происходило, когда я записывал первые выпуски «Заговоров маркетинга».
Со всеми проблемами и сложностями помогает справиться одна простая вещь — дисциплина. Спустя месяц у всех сформировалась привычка и получалось постить регулярно. Наверное, это самое важное.
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России