Рубрики
Маркетинг

Личный бренд маркетолога. Как бороться с синдромом самозванца? Часть 2

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Меня зовут Петр Губанов, я основатель контент-агентства PostPost, а это вторая часть лонгрида про личный бренд маркетолога и синдром самозванца. В первой части я рассказывал, почему же так важно работать на свой личный бренд (чтобы потом он поработал на тебя). Во второй части я поделюсь историей о том, как мы объединились с другими предпринимателями и одолели синдром самозванца.

У меня не то чтобы огромная аудитория, но в Instagram*, например, винегрет из нескольких тысяч людей. Там есть и мои друзья, и бывшие коллеги, и представители рекламной, маркетинговой и диджитал-индустрии, с которыми мы не знакомы.

Раньше я просто постил фото, как все, особенно ничего не рассказывая. После того, как стал заниматься собственным агентством, возникла необходимость рассказывать о нас людям.

Некоторое время назад наш комьюнити-менеджер в WeWork, Марина Уразаева, предложила: давайте сделаем интенсив, где за месяц разовьем личный бренд каждого. Участие по желанию, но важна самоотдача.

В нашем маленьком клубе по интересам собрались все, кто очень хотел рассказывать о себе, своем деле, но почему-то не получалось: Ксюша Жбанова (предпринимательница, создает бренд женских украшений mbymemo), Юля Масленникова (предпринимательница, строит свою компанию по PR 25/8), Аня Гишко (ас в инвестициях, работает в Phystechventures) и я (основатель агентства контент-маркетинга PostPost).

Начало работы над личным брендом

Мы начали с описания целей. Что мы хотим от наших профилей? Признаюсь, достаточно сложно сформулировать конкретно, хотя общая идея часто крутится в голове.

Моей целью было рассказать о том, что мы делаем в PostPost.

Зачем вообще ставить цели? Это похоже на большую работу, которая не нужна, если делаешь блог от своего лица, правда? Без целей и задач вы попросту можете уйти не в ту сторону, увлечься и начать рассказывать о чём-то другом. Самое главное — вы потеряете суть и не донесёте ту мысль, которую хотели донести изначально. В моём случае, вместо того, чтобы рассказывать о том, как я строю бизнес, я мог бы вдруг начать много рассказывать о своих хобби, увлечениях или личной жизни. Да, это тоже неплохо, но не помогает достичь основную цель.

Мы встретились через неделю, когда все смогли сформулировать свои цели и задачи. Наш комьюнити-менеджер Марина предложила дать обратную связь, как наши профили сейчас отражают ту цель, которую мы озвучили.

Мы пытались взглянуть на профили друг друга, давали обратную связь.

И тут начало происходить самое интересное — мы сами не представляли, что наша ежедневная рутина кому-то может быть интересна.

Понимаете? У Юли — свое пиар-агентство, амбиции работать в долине, интересные технологические стартапы в портфолио. Она каждый день общается с успешными предпринимателями, борется за контракты с известными агентствами. У Ксюши свой бренд украшений, она знает, как работать с маркетплейсами, разбирается в логистике, производстве, умеет все считать. Ко всему прочему, она занимается йогой, растит двух любознательных детей, путешествует. Аня каждый день вникает в устройство разных видов бизнеса, понимает, как они устроены, сколько они зарабатывают, решает, куда стоит инвестировать капитал. А еще она ходит под парусом с Силой ветра. И эти люди считают ежедневную жизнь слишком скучной, чтобы про нее рассказывать другим? Как так?

Когда мы делились этим друг с другом, поняли, как заблуждаемся. Каждый день — интересный. Наша рутина, которая кажется нам скучной, другим интересна. Для них это что-то необычное, ведь все живут совершенно разной жизнью, разными интересами. Рутина для тебя — что-то интересное для других.

Систематизация работы

Каждую неделю Марина давала нам задания. Например, в первую неделю у нас была задача расписать следующие вещи: 

  • цель,
  • бизнес-задачу,
  • кредо,
  • что отличает от других,
  • экспертизу,
  • хобби,
  • стиль,
  • историю, которой хотим поделиться,
  • референсы (до трех максимум).

Выполнение планов мы фиксировали в таблице:


Каждую неделю у нас появлялось новое задание, которое за месяц сформировало у нас чёткое видение того, что мы должны постить.



Инсайты эксперимента
Конечно, мы столкнулись с проблемами, с которыми сталкивается абсолютно каждый начинающий блогер или автор. Например, совершенно нет времени заниматься личным брендом — постоянно отвлекают рабочие задачи. А когда приходит время отдыха, очень хочется заняться им. 

Были и сложные моменты: когда подготовил пять постов или расписал хотя бы один, начинается борьба с собой, со своим самозванцем. У меня такое происходило, когда я записывал первые выпуски «Заговоров маркетинга».

Со всеми проблемами и сложностями помогает справиться одна простая вещь — дисциплина. Спустя месяц у всех сформировалась привычка и получалось постить регулярно. Наверное, это самое важное.

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России