Рубрики
Маркетинг

Джинсы, гены и культурные коды: как бренды играют на грани

Время на прочтение: 2 минут(ы)

American Eagle: «great jeans / great genes»

В начале августа 2025 American Eagle запустил кампанию с Сидни Суини.
Сюжет был прост: актриса произносит слоган, играющий на созвучии слов jeans и genes.

Реакция публики оказалась бурной:

  • часть аудитории обвинила бренд в расизме и «биологической иерархии»,
  • другие критиковали ролик за сексуализацию Суини,
  • в соцсетях запустились мемы и споры.

Финансовый итог противоположный ожиданиям: акции AE подросли на 20%, капитализация прибавила $200 млн за сутки.

Calvin Klein: «между мной и моими Кельвинами — ничего»

Формула провокации не нова. В 1980 году Calvin Klein использовал ту же механику:

  • в рекламе 15-летняя Брук Шилдс произносила ставшую легендарной фразу,
  • ролик запретили на ТВ из-за сексуализации подростка,
  • скандал обеспечил бренду бесплатный медиавирус.

Результат? За пять лет выручка Calvin Klein выросла с $8,5 млн до $1,3 млрд.

GAP: контрапункт без провокации

На фоне шума GAP вышел с кампанией “Better in Denim”.
Вместо игры на табу бренд сделал ставку на:

  • поп-группу KATSEYE и энергию Y2K,
  • яркую визуальность,
  • позитивный посыл о самовыражении.

Публика восприняла это как «здоровую альтернативу»: ролик разлетелся по соцсетям с репликами «Вот как надо рекламировать джинсы». GAP получил вирусный эффект без токсичного шлейфа.

Итого:

  1. Провокация продаёт: и CK, и AE доказали, что скандал способен поднять капитализацию и выручку.
  2. Табу меняются, механика та же: в 1980-м — сексуальность подростков, в 2025-м — генетика и равенство.
  3. Контрапункт работает не хуже: GAP показал, что можно получить вирусный эффект, играя «от противного».
  4. Стратегия vs тактика: скандал даёт краткосрочные цифры, но только эмпатия и попадание в культурный код формируют долгосрочную лояльность.