Рубрики
Маркетинг

Вертикальные ролики: Почему короткие видео стали мастхэвом в маркетинге

Время на прочтение: 3 минут(ы)

В мире цифрового маркетинга короткие видео становятся не просто трендом, а важной частью стратегий по привлечению новой аудитории. Как часто бизнесы используют этот инструмент? Ответ очевиден — всё чаще. Секрет успеха коротких роликов кроется в их уникальных характеристиках и возможности добиться выдающихся результатов при относительно небольших затратах.

Причины популярности коротких видео

Всё началось с TikTok. Люди полюбили формат коротких роликов, а соцсети поняли, что чем дольше пользователь залипает в приложении, тем больше рекламы можно показать. Результат? Вертикальные видео с приоритетом в ленте. Ты заходишь в Instagram*, YouTube или VK, и что первое видишь? Правильно, короткие видео. Их продвигают алгоритмы, и, если видео цепляет — оно летит в массы, при этом не требуя огромных бюджетов на продвижение.

https://www.ktomotiondesign.com/

Эффективность и инвестиции

Насколько же эффективны короткие видео? Исследования показывают, что они могут значительно повысить узнаваемость бренда и вовлечённость аудитории. Чтобы формат сработал, нужно регулярно выкладывать видео, следить за трендами и, самое главное, делать то, что интересно целевой аудитории. Ну и креатив никто не отменял — скучные ролики никто не будет смотреть. Рекомендуется экспериментировать с челленджами, коллаборациями с инфлюенсерами и трендовыми темами.

С точки зрения затрат, производство коротких видео может варьироваться. Качественная съёмка одного ролика может стоить от 20-30 тысяч рублей, если процесс организован эффективно и используется один съёмочный день для нескольких роликов. При этом, если нужно снимать большое количество контента, например, 30 роликов, стоимость может быть значительно выше, особенно если привлекаются контент-мейкеры или требуется дорогая 3D-графика.

PostPost обучает сотрудников компаний готовить контент самостоятельно: рассказываем об особенностях площадок, обучаем мобильной съёмке и монтажу. Это наше новое направление в этом году — B2B обучение созданию контента. На наш взгляд, очень востребованное, потому что человек внутри может гораздо дешевле для компании производить такого типа контент.

Тенденции и приёмы

Короткие видео привлекают внимание благодаря своей универсальности и возможности использовать разнообразные приёмы. Популярными форматами являются POV (точка зрения на какой-либо вопрос), мемы, противопоставления и тренды, связанные с текущими фильмами и сериалами. Эти приёмы помогают брендам выделиться и привлечь внимание аудитории.

Платформы для продвижения

Для продвижения коротких видео в России наилучшими платформами остаются VK и Дзен. Они предлагают возможности для официального продвижения и могут стать отличной платформой для ваших видео. Если цель — просто разместить ролики и рассчитывать на охваты через блогеров, то Instagram* и YouTube также подойдут, хотя Instagram* запрещён в РФ для официальной рекламы. При этом, размещение контента через блогеров остаётся легитимным.

Подводим итоги

Короткие видео — это не просто тренд, а мощный инструмент для привлечения новой аудитории. Они предоставляют бизнесам возможность эффективного продвижения при разном уровне бюджета и гибкости в создании контента. Важно помнить, что ключ к успеху лежит в оригинальности и постоянной адаптации к актуальным трендам и интересам вашей аудитории.

*Соцсеть Instagram принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской