Рубрики
Подкаст Заговоры маркетинга

Коллаборации в маркетинге: Лиза Эммерт из Самоката делится опытом в подкасте «Заговоры маркетинга»

В этой статье вы узнаете много нового о коллаборациях в маркетинге. Мы пообщались с Лизой Эммерт из Самоката на эту тему. Лиза занимается коммуникацией в Самокате и отвечает, в том числе, и за коллаборации бренда.

Время на прочтение: 3 минут(ы)

В этой статье вы узнаете много нового о коллаборациях в маркетинге.

Вы узнаете:

  • Какие есть сложности с коллаборациями?
  • Что получают бренды от коллабораций?
  • Может ли посторонний человек или подрядчик выполнять роль коллаборатора?
  • На что смотрят бренды когда приходят к другим таким же брендам? Какую выгоду они извлекают и что отдают со своей стороны? 
  • Как вообще считать деньги выгоду в коллаборации?

Мы пообщались с Лизой Эммерт из Самоката на эту тему. Лиза занимается коммуникацией в Самокате и отвечает, в том числе, и за коллаборации бренда.

Что такое коллаборации?

Охарактеризуй, пожалуйста, это в двух словах.

Коллаборации — это когда два бренда объединяются и могут донести что-то такое, что они не могут донести по отдельности. 

То есть они усиливают друг друга и создается новое. Эти мысли доносятся новой аудитории. Или текущая аудитория открывает для себя что-то новое о знакомом бренде.

Что бренды получают от коллабораций?

В первую очередь, мы внутри компании (Самокат) смотрим на возможности привлечения новой аудитории или реактивации аудитории, которая про тебя забыла. Нам нравится все, что направлено на любые целевые действия. 

Коллаборации могут реально повысить продажи. Могут повлиять на любые показатели, которые стоят перед компаниями. И все будут рады! 

Надо не забывать, что маркетинг — это бизнес.

Какие могут быть подводные камни в коллаборациях?

Первое, что точно бывает — это разница восприятия и целеполагание

Иногда мы не знаем, как все устроено внутри компаний, которые к нам приходят. Какие на самом деле стоят цели? Чего они хотят? Например, кто-то не хочет доносить какую-то мысль до своей аудитории. Или каких-то целей достигать. Часто  культурно не получается договориться между брендами. 

Случается, когда выходит такая битва бренд менеджеров, каждый пытается поставить свой логотип первым, сделать больше свое фирменного цвета. Причем обычно это касается какой-то мелочи. Это начинает влиять на весь проект,  начинаются длинные переписки. В этом случае полезно просто собрать встречу и напомнить всем, для чего мы все это делаем. Важно вспомнить о том, что, в первую очередь, мы делаем это для пользователя, для клиента. И тогда все как-то успокаиваются и договариваются.

Может ли посторонний человек или подрядчик выполнять роль коллаборатора?

Да, может! У нас были такие случаи к нам приходили ребята и предложили партнерство. Так у нас было с Чердаком. Чердак это сервис для переезда. К нам пришло агентство. Они придумали идею и искали партнера. Они собрали нас, два сервиса (Самокат и Чердак), мы договорились. И супер быстро, за неделю,  выпустили проект. Мы получили всякие медийные плюсы, а клиентам брендов было супер приятно! 

Мы работаем с большим пулом агентств, но, к сожалению, не все понимают специфику бизнеса и наши возможности. Иногда очень красивые, интересные, классные идеи разбиваются о невозможность сделать их на операционном уровне. Нам регулярно предлагают ввести какой-нибудь необычный товар, который все захотят покупать. Мы бы с радостью! Но есть, например, сертификация. Товар нужно завезти в разные города, решить проблемы с его доступностью. Чтобы это случилось нужно много времени. 

А если просто, например, дарить что-то при заказе, то это неуправляемая вообще штука. 

Нам все время предлагают что-то такое. И в какой-то момент просто устаешь смотреть эти бесконечные презентации с похожими предложениями.

Но я могу сказать, что иногда рождаются и правда очень крутые идеи до которых мы вообще не можем додуматься. Поэтому я рекомендую всем агентствам пробовать, предлагать, высылать email и добиваться ответа. Это работает.

Какие коллаборации тебе нравятся?

Я обожаю все, что придумывает IKEA. Они большие молодцы, потому что они как раз таки добиваются внимания разной аудитории!

Мне очень понравилась история с Б.Ю.Александров. Я очень смеялась над этим коллабов, он очень прикольный! Эту тарелку хочется купить или получить. Я даже писала ребятам, что готова ее купить. Но они отказали. И, кстати, молодцы! 

У тебя есть какие то рекомендации как считать эффективность в коллаборациях?

Нужно в самом начале определить, чего вы хотите добиться? Можно добиваться очень разных вещей от охвата до привлечения новых пользователей, заказов и прочего. А может, вам важна просто любовь пользователей? Это моя любимая методика, она есть у меня в KPI. Если она растет — это здорово. 

Целеполагание позволяет не терять мотивацию, когда проект сложный или что-то не получается. 

А так базово я рекомендую прописывать бенефиты каждого участника. Что получает один бренд, что получает другой бренд, зачем мы делаем это вместе? Почему мы делаем это вместе? Это помогает потом, если кто-то начинает тянуть канат на себя.


Слушайте наш подкаст

Эта статья подготовлена на основе выпуска нашего подкаста «Заговоры маркетинга». Слушайте и подписывайтесь ниже.

Где подписаться на подкаст: Яндекс Музыка / Apple Podcast / Google Podcast

👋 Будем вам благодарны, если оставите отзыв о подкасте на одной из платформ или поделитесь им в соцсетях.