Рубрики
Маркетинг

Что мешает маркетологу развивать личный бренд? Часть 2

Время на прочтение: 4 минут(ы)

C вами снова Петр Губанов, основатель контент-агентства PostPost. В прошлой статье поговорили о том, с какими проблемами сталкивается маркетолог, который решил рассказывать о себе через соцсети и PR. В этой статье я продолжу перечислять самые частые причины, которые мешают развитию личного бренда. Также я попробую разобраться, стоит ли вообще переживать по этому поводу.

Я не знаю, о чем писать!

Ваша жизнь наполнена классными моментами. Да — это действительно так! Вы просто это не до конца понимаете. Даже работа, которая кажется вам скучной и рутинной, обязательно будет интересна другим.

Однажды я стал работать с Алёной Гузаревич, SMM-менеджером и стратегом в PostPost. Она помогала мне побороть свои предрассудки относительно личного бренда, еженедельно натаскивала меня, как можно вести свой профиль, чтобы всем было интересно. Алёна предложила мне каждый день рассказывать о своей рутине. Прямо садиться и в начале недели выписывать свои планы, а потом открывать их и рассказывать о них своим друзьям. Поначалу эта идея казалась мне бредом. Что интересного в том, что сегодня у меня 5 конф-коллов, обед и разбор документов с почтой? Но все очень зависит от того, как вы это расскажете. Даже о простой рутине можно придумать тест: отгадайте, сколько сегодня у меня конф-коллов? Можно спросить: «Знаете, с кем я буду созваниваться? Ни за что не отгадаете!». Можно снять смешной рилс с разбором документов. И еще много чего!

Так абсолютно рутинный день можно превратить в интересный, вовлекающий контент.

Проведя вот такую рутинную неделю в создании контента о ней, я увидел, как показатели вовлечения удвоились. Оказалось, что людям интересно, что ты делаешь. Более того, если одно для меня — абсолютнейшая рутина, для других — обалденно интересная работа. Поверьте, у вас точно так же, а возможно, гораздо лучше!

Закопать первооткрывателя

Уже сейчас я готов открыть вам секрет. Дело в том, что среди успешных предпринимателей-авторов нет первооткрывателей. Безусловно, все эти люди не стали бы успешными, если бы были посредственными. Они очень интересные! Но темы, на которые они пишут — не новые. Они не изобретают, не стараются каждый день придумать книгу, написать произведение искусства, предоставить вам журналистское расследование. Более того, многие блогеры спустя несколько месяцев повторяют свои же посты.

Почему так происходит? Дело в том, что постоянно производить уникальный контент с нуля — непосильная задача. Особенно с небольшим ресурсом на это.

Вместо того, чтобы готовить контент с нуля, надо пользоваться источниками. Еще при подготовке стратегии, подумайте над источниками тем для ваших постов, составьте список этих источников. Важно помнить, что я не призываю вас копировать чужие материалы. Ни в коем случае! Я призываю использовать их как источник для вдохновения, чтобы высказать свое собственное, авторское мнение на те или иные темы. Нашли статью «5 способов продвигать личный бренд»? Напишите какие из этих способов вы пробовали! Какие были результаты? Так вы найдете свой собственный голос, сэкономите силы и сделаете гораздо больше полезного контента.

Следите и комментируйте

Подпишитесь на инфлюенсеров в вашей тематике, которые нравятся. Комментируйте их — это мощный источник тем. Я говорю про действительно осмысленные комментарии. Например, вы увидели пост про синдром самозванца. Как насчет того, чтобы ответить под ним и рассказать о том, как вы мучаетесь? А может быть, вам уже кто-то помог его побороть? Расскажите коротко об этом. И запишите эти новые мысли на будущее.

Еще один крутой лайфхак — посмотрите самые залайканные комментарии. Там всегда что-то самое интересное или смешное. Возьмите эти темы на вооружение, запишите, используйте в будущем.

Записывайте на будущее

Записывайте в приложении или в свой блокнот все, что приходит в голову. Я делаю это в Notion. В отдельной заметке у меня накопилось уже более 30 тем: личный опыт, профессиональное и просто интересные идеи. Периодически я к ним обращаюсь, когда в голове нет идей. Особенно здорово, если открывая этот список, вы видите темы, в которых не разочаровались со временем. Значит они прошли проверку — они действительно интересны, а не импульсивны.

Не могу писать и говорить о профессиональном — всем будет скучно

В этом опасении есть доля истины. Если человек все время говорит только о работе, он может показаться занудой. Особенно это касается лайфстайл-соцсетей. Поэтому блогеры, например, рассказывают о профессиональном, смешивая это с личными постами, рассуждениями о жизни, подборками покупок и прочей чепухой. Безусловно, есть отдельные профили только про профессиональное. Обратите внимание, как в таких профилях ведется повествование. Скорее всего, это разные форматы, разные подходы к одним и тем же темам. И это тоже — микс!

Некоторые темы действительно не заходят. Ну и что? Пока не попробуешь — не узнаешь. Всегда будет возможность не писать или поменять контент-план и позиционирование. Кажется, еще никто не умирал от того, что давал скучный комментарий или поделился не самым вовлекающим постом. Правда ведь?

Чтобы стать брендом, нужно постоянство — у меня с этим сложно

Делать контент вообще сложно, долго. Но можно относиться к этому проще — не усложнять. Так советует, например, самый известный редактор в России Максим Ильяхов в своем курсе про бренд-медиа. Он рекомендует не усложнять, не сидеть над текстом неделями, а просто выделить час. Понемногу вы опубликуете 20 материалов, потом 100, а потом станете самым известным маркетологом.

Сформируйте привычку! Так советует упомянутая выше Алёна Гузаревич, которая занимается личными брендами в соцсетях. Встал с утра, за чашкой кофе написал пост, сделал сторис, опубликовал. Сначала будет трудно и долго. А потом привыкнешь и будет быстрее, легче. С привычкой делать контент можно далеко пойти, в отличие от утренней сигаретки!

Пока вы сомневаетесь, кто-то менее компетентный становится брендом

Что, если сил побороть внутреннего самозванца нет? В итоге получится так.

Пока мы тут сомневаемся, что написать, как себя подать, что подумают другие, кто-то уже выкладывает контент про себя любимого и не стесняется. Некоторые даже на этом неплохо зарабатывают. А вы, крутые эксперты, сидите и переживаете.

Одна моя клиентка как-то сказала: «Петя, круто, что ты начал делиться интересными проектами, которые вы с командой делаете. Это реально интересно смотреть и читать. Другие делятся какой-то чушью, выдавая себя за экспертов. А сами экспертами не являются». Решил даже в этой статье записать это. Чтобы не забывать.