Рубрики
Маркетинг

Что мешает маркетологу развивать личный бренд? Часть 1

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Меня зовут Петр Губанов, я основатель контент-агентства PostPost и ярый поклонник идеи личного бренда для специалистов и профессионалов. В этой статье хочу разобрать основные проблемы, с которыми я столкнулся при попытке начать развитие своего личного бренда, а самое главное, расскажу, как же их побороть.

Значимый другой

Термин «значимый другой» — это общий термин для обозначения индивида, который имеет важное место в жизни человека. 

Я не психолог, но мне кажется, это понятие очень хорошо объясняет, почему многие боятся что-либо публиковать о себе.

Значимым другим может быть кто угодно: для одних это бывший коллега, для других руководитель, для третьих — потенциальные клиенты. Как они нас оценят? Скажут ли, что мы хвастаемся? После того, как мы напишем пост о своем опыте, не посчитают ли, что мы зазнались и считаем себя экспертами?

Каждый раз при написании текста, комментария для СМИ или при публикации поста, волей-неволей, перед нами встает этот воображаемый «значимый» и начинает критиковать.

Удивительно, но ведь это все — игра воображения! На деле часто бывает так, что для таких «значимых» людей мы или безразличны вовсе или, наоборот, они ценят наше мнение больше других. Более того, мы, скорее всего, даже не узнаем об этом.

Негативные комментарии

Несколько раз я слышал от очень крутых маркетологов: «Мне будет очень неприятно, если на мои публикации будут приходить люди и негативно их комментировать».

Вы уже, наверно, слышали, что Instagram* называют самой токсичной площадкой? Да, судя по исследованиям это именно так и есть! Особенно от самой токсичной соцсети страдают подростки — и это признают даже сами ребята из Meta*. И сейчас они прикладывают большие усилия к тому, чтобы снизить такой негатив. Например, возможность отключать лайки, фильтровать комментарии, ограничивать возможность комментирования публикаций учит тому, как реагировать на критику и негатив.

Многие маркетологи решают закрыть возможность оставлять комментарии под постами. Но какой от этого толк? Тогда не будет ни комьюнити, ни обратной связи, как минимум!

Я копался в поисках ответов на свои вопросы на Youtube и нашел очень интересное видео на Google Web Creators:

Про мой опыт с негативными комментариями можно вообще написать отдельную статью. Так, я как-то опубликовал пост на VC с рассуждениями на тему холодных звонков маркетологам и пиарщикам. Пост, возможно, не самый удачный. Но под ним я получил такой комментарий:



Кроме того, что написать такую статью на VC для меня, в принципе, было достаточно сложно морально, так еще и такие комментарии прилетают. Я целый день ходил и только об этом комментарии и думал. Даже поделился постом об этом в своих соцсетях:



Под постом набралось 35 комментариев. Люди сопереживали, умничали, давали советы.




В итоге негативный комментарий превратился в веселое приключение, в новый интересный формат для интерактива с моими друзьями и подписчиками. Более того, из этих смешных и дельных советов можно сделать отдельный пост! Это еще один источник вдохновения. Достаточно просто взглянуть на него с другой стороны.

У меня есть дела поважнее!

Правда? Почему тогда вы восхищаетесь теми, у кого есть сильный личный бренд, и следите за ними в соцсетях? Почему читаете эту статью? На это ведь у вас есть время! Попались?

Если хотите убедиться, что время у вас есть, просто откройте на телефоне статистику по проведенному в приложениях времени. Вы удивитесь, сколько времени вы проводите впустую. Вот моя статистика за неделю:

Открыл ее, заскринил и стало стыдно. Ведь вместо 5 часов в Instagram* я мог бы написать 5 статей или главу для своей книги «Как работать с творческими людьми».

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России
*Meta признана экстремистcкой организацией в России